15 декабря 2016 г. на базе СРЦН, состоялось заключительное занятие в 2016 г. «Школы ответственного родительства», для семей находящихся в социально-опасном положении и трудной жизненной ситуации. В занятии приняли участие четыре семьи.
Занятия Школы приветственным словом начала специалист по социальной работе СРЦН Неволина Ирина Васильевна. Именно в семье начинается процесс усвоения ребенком общественных норм и культурных ценностей, здесь он совершает первые открытия на пути нравственного, социального, творческого становления. Социологическими исследованиями выявлено, что влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние школы, улицы, средств массовой информации. Дети могут развить свой личностный потенциал, только если они воспитываются в безопасной среде, окруженные любовью и заботой родителей и близких.
На первом этапе занятий, с темой «Административная и уголовная ответственность родителей», выступил инспектор Уголовно-исправительной инспекции Худяков Сергей Григорьевич. Воспитание детей является одновременно и правом и обязанностью родителей. Действующее законодательство Российской Федерации предусматривает различные виды ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по воспитанию детей.
На втором этапе занятий, с темой «Стили семейного воспитания», выступила Панова Светлана Григорьевна, педагог-психолог стационарного отделения. Воспитание детей – важнейшая задача современной семьи. В психологии принято выделять 6 основных видов стилей семейного воспитания: авторитарный, попустительский, демократический, хаотичный, отчужденный и гиперопека. Каждый из названных стилей имеет свои особенности и по-разному отражается на психике и личностном развитии ребёнка. Значение семейного воспитания в развитии ребенка трудно переоценить: семья является первым и наиболее важным фактором личностного, интеллектуального, духовного развития человека. Далее для родителей продемонстрирован фильма «Ты можешь лучше».
На третьем этапе занятий, Неволина Ирина Васильевна обсудила с родителями тему «Жестокое обращение с детьми». Под жестоким обращением надо понимать не только нанесение побоев, издевательство или систематическое унижение несовершеннолетнего, но и бездействие родителей, выражающееся в оставлении ребенка без пищи, одного в помещении на длительное время и др.
По завершению занятий «Школы ответственного родительства», родителям выданы буклеты: «О защите прав ребенка», «Жестокое обращение с детьми», «О чем говорят истерики ребенка». Все принявшие участие в занятие «Школы ответственного родительства» получили много полезной информации.
Специалист по социальной работе
отделения профилактики безнадзорности с участковой службой
И.В. Неволина